03 июня 2009
3248

Любовь к электричеству

Депутаты не готовы отказаться от бизнес-класса

Госдума не собирается ослаблять контроль за российской электроэнергетикой. Анатолий Чубайс, к которому народные избранники относились с особым пристрастием, ушел, а интерес к теме у депутатов остался.

На сегодняшний "правительственный час" думцы пригласили министра энергетики Сергея Шматко и гендиректора "Росатома" Сергея Кириенко, чтобы в очередной раз обсудить с ними состояние и перспективы развития электроэнергетики в России. Но о структурных преобразованиях в атомном энергопромышленном комплексе депутаты намерены говорить в закрытом режиме, чтобы не раскрывать секреты отрасли.

Зато секреты думских расходов на Охотном Ряду утаивать от журналистов не стали. Руководитель аппарата Госдумы Алексей Сигуткин сообщил, что нижняя палата в 2009 году уложится в запланированную смету расходов, которая составляет 5 млрд 184 млн рублей. И не будет просить дополнительных денег из федерального бюджета. Хотя Сигуткин признал, что финансовые сложности у Думы все-таки есть. И связаны они прежде всего с большими тратами на авиабилеты.

Как заметил Сигуткин, аппарат Госдумы предупрежден о необходимости экономии на авиаперелетах. "Если мы и дальше в прежнем режиме будем тратить деньги на авиаперевозки, то у нас появится дефицит в 200 млн рублей", - объяснил глава аппарата ситуацию.

Между тем депутаты готовы экономить на чем угодно, даже на бумаге, хотя многие и высказывают недовольство тем, что при столь активном внедрении в работу нижней палаты электронного документооборота народные избранники не имеют возможности внимательно вчитаться в законопроекты и отследить внесенные в них поправки. Поэтому и случаются иногда "технические ошибки", как, например, в законе о подготовке к Азиатско-Тихоокеанскому саммиту во Владивостоке.

Но отказываться ради экономии от поездок в регионы народные избранники ни в коем случае не хотят. Как заявил вчера журналистам руководитель фракции "Справедливая Россия" Николай Левичев, депутаты фракции "готовы отказаться от индексирования заработной платы до окончания сроков полномочий Думы пятого созыва", "согласны пожертвовать особым порядком исчисления депутатской пенсии", для того чтобы "позицию, которая поддерживает конституционную обязанность депутата поддерживать связь с избирателями, оставить в неприкосновенности". Тем более, что далеко не во всех перерасходах виноват нынешний созыв.

По словам Левичева, думцев "проинформировали о том, что из 110 млн рублей, затраченных на 21 апреля 2009 года, около 40 млн рублей - это оплата счетов за 2008 год и даже частично 2007 год, то есть, вообще говоря, за депутатов предыдущего созыва". Как это могло случиться и кто должен отвечать, депутаты просто не понимают.

"Издержки могут быть оптимизированы уточнением Регламента Госдумы и правилами внутреннего распорядка и оформления командировок", - считает Левичев. Идея визирования командировки, по его мнению, сильно дисциплинирует людей.

Кстати

Расходы на транспорт могли бы стать скромнее, если б депутаты летали не в бизнес-классе. Вице-спикер Госдумы "справоросс" Александр Бабаков предлагал оплачивать из госсредств перелеты депутатов только в экономклассе и проезд в плацкартных вагонах. Но его почему-то не поддержали даже в рядах думской оппозиции.

Тамара Шкель
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4923 от 3 июня 2009 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован