25 июля 2007
2441

Михаил Москвин-Тарханов: Уберем дебаркадеры от стенки!

Прокомментировать ситуацию с дебаркадерами на Москве-реке в центре города мы попросили председателя Комиссии МГД по перспективному развитию и градостроительству Михаила Москвина-Тарханова.

- Во-первых, использование крупных судов, оборудованных номерами для проживания, ресторанами, всей необходимой инфраструктурой в то время, когда они по какой-то причине стоят у причала, - это общемировая практика. Я не вижу в этом ничего предосудительного. Достаточно сказать, что совсем недавно в Санкт-Петербурге для проведения крупнейшего международного форума был использован именно океанский лайнер. В таком ракурсе постановки проблемы я - "за".

Во-вторых, в Москве существует историческая традиция. Еще до войны 3 или 4 плавучих ресторана на Москве-реке в центре города присутствовали. Вспомним фильм "Место встречи изменить нельзя" и слова Жеглова: "Вот с этой ресторации и начнем". А ресторация находилась как раз на дебаркадере. Так вот, если бережно восстановить эти памятные, исторические для города заведения, думаю, все от этого только выиграют.

Но дело в том, что даже тогда подобные сооружения имели только вид судов, поскольку находились на воде. На самом деле это были хорошо спроектированные, утвержденные по городскому генплану инженерные сооружения, которые вряд ли можно отнести к судам.

А что мы имеем сейчас? На Фрунзенской набережной, напротив Центрального дома художника, пришвартована огромная посудина "Александр Блок", на которой неизвестно что творится. Ведь суда-то на самом деле не приспособлены к длительному стоянию у причала. Они текут, ржавеют, их ремонтировать надо...

Кроме того, все реальные суда, которые ходят по рекам и морям, устроены так, что значительную часть отходов своей деятельности они сбрасывают в воду. Спрашивается: а кто им это позволил в пределах города? Поэтому мы последовательно выступаем против вот таких дебаркадеров.

Только исторически обоснованное предложение на строительство, затем проект, утверждение и полная гарантия замкнутого цикла жизнедеятельности без влияния на экологию. Вот наши простые требования в этом вопросе.

Я, например, считаю, что большие плавучие гостиницы с ресторанами могли бы быть в московских портах - в Южном, Северном, Западном. Почему нет, это оправдано жизненной необходимостью. Но по тем же принципам: проект, утверждение, строительство и постоянный экологический мониторинг.

Сергей Гончаров
Вечерняя Москва, 25 июля 2007 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован