23 апреля 2008
2794

Михаил Москвин-Тарханов: В исторических частях Москвы реклама должна быть ограничена

Сегодня Москва, как и многие европейские города, столкнулась с проблемой перенасыщения исторического центра наружной рекламой, поэтому сейчас ставится вопрос о сокращении ее количества. В связи с этим Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы разработан проект комплекса мер по освобождению отдельных исторических территорий города от наружной рекламы.

Но надо не только сокращать количество наружной рекламы в центральной части города, но и осваивать новые перспективные территории, внедрять современные конструкции и применять современные технологии. Об этом рассказал председатель комиссии по перспективному развитию и градостроительству Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ.

- Михаил Иванович, скажите, пожалуйста, что значит наружная реклама для Москвы? Может ли город сегодня обойтись без нее?

- Сегодня ни один город без рекламы не обходится, и более того, в Москве есть такие унылые кварталы и на севере, и на юго-востоке, и на юго-западе, что реклама их как-то скрашивает, делает более нарядными. Если рекламу правильно расположить, она способна многие районы и спальные, и промышленные, а также выходящие из города магистрали украсить, если это, конечно, сделано со вкусом.

- Оправдано ли такое количество наружной рекламы на улицах нашего города?

- У нас избыток наружной рекламы, причем избыток в центральной части города. В исторических частях Москвы реклама должна быть ограничена, в особо ценных зонах вообще прекратить свое существование, а на территории всего города надо тщательно регулировать ее нормальное соотношение. Наружная реклама должна прийти в те районы, которые сейчас ею бедны, и там стать частью городской среды. Реклама должна, конечно, распространяться в новых частях города, например в Москва-Сити, где она может быть и дорогой, и многочисленной, и многообразной.

- Как вы считаете, надо ли размещать рекламу в исторической части Москвы?

- Здесь реклама должна быть крайне ограничена. Ни в коем случае не должно быть такого количества наружной рекламы, как сейчас. Кроме того, существуют особо ценные исторические территории, достопримечательные места, музеи-усадьбы, памятники истории и архитектуры федерального значения и комплексы этих памятников, заповедные зоны, где реклама должна быть практически сведена до минимума или отсутствовать вовсе.

Я обращался к мэру Москвы с предложением о постепенном освобождении исторического центра от избытка рекламы. От чего надо освободиться в первую очередь? В центре Москвы самым вредным рекламным носителем является перетяжка. Одна перетяжка убивает перспективу целой улицы. Этот рекламоноситель должен покинуть исторический центр, здесь ему вообще не место. Кстати, во многих странах его просто нет, например, в Берлине вы не увидите перетяжек. То же касается больших щитов, которые стоят у домов. Такие щиты должны уменьшаться в размере, уходить с главных улиц и исторических территорий, а некоторые зоны покидать вовсе.

Кроме того, при строительстве и ремонте домов, на строительных лесах не должна вывешиваться гигантская реклама размером с дом. Такая реклама висит по несколько месяцев и уродует всю улицу.

По-моему, рекламодатели прибывают в заблуждении: они рассчитывают, как хорошо, когда реклама расположена в центре Москвы, а раздражение от нее такое, что она становится не рекламой, а антирекламой товара. Люди беззащитны перед наружной рекламой: телевизионный канал можно переключить или выключить и не смотреть, газету можно не читать, журнал не открывать, но, когда вы идете по улице, закрыть глаза невозможно, и реклама автоматически воздействует на нас. Принудительное действие - это отличие наружной рекламы от любой другой. Наружная реклама должна быть сокращена в разы, чтобы сохранить здоровье человека и защитить от вторжения в его личную жизнь, в его приватное пространство.

Как угнетает монотонность, о чем говорят видеоэкологи, так и избыточная пестрота действует тяжело.

- Что предполагается сделать в рамках разработанного проекта мероприятий по освобождению исторических территорий от наружной рекламы?

- В результате реализации данного проекта на территории столицы будут образованы свободные от рекламы зоны, которые включены в список природного и культурного наследия ЮНЕСКО: территории вокруг Ансамбля Московского Кремля и Красной площади, Новодевичьего монастыря и Музея-заповедника "Коломенское".

Людмила Столетнева
Московская правда - Московское собрание, 23 апреля 2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован