Эксклюзив
14 августа 2012
14395

Призрак сатанизма бродит по России

События, происходящие в последнее время в государстве, обществе, Церкви: информационная война против РПЦ, кощунство в храме Христа Спасителя, предстоящий суд - вызванные этим разброд, шатания и разделения среди православных заставили меня сделать подборку материалов, акцентирующих внимание на духовной аспектах обсуждаемых проблем, которая и предлагается Вашему вниманию.

Священник Николай Лызлов

В статье "Там, где Крест Христов и крест мучеников Христовых, зло обнажается до предела" Иван Леонов
(В советское время был аналитиком отдела научно-технической информации КБ Туполева) пишет:
"Один опытный священник так определил духовное состояние нашего общества: "Призрак сатанизма бродит по России". С этим трудно не согласиться. Хотелось бы лишь уточнить, что этот призрак не признает государственных границ и вольготно бродит по всей Европе, где антихристианство стало уже государственной политикой, а дискриминация христиан - привычное дело. Достаточно назвать недавний закон британского парламента, запрещающий христианам Соединенного Королевства носить нательные кресты на рабочем месте, за что нарушители, согласно этому закону, подлежат увольнению. И это при том, что королева Великобритании является Главой Англиканской Церкви, а государственный флаг Соединенного королевства соединяет три креста: прямой красный - покровителя Англии Св. Георгия, косой белый - покровителя Шотландии Св. Андрея Первозванного и косой красный - покровителя Ирландии Св. Патрика. Это лишь один пример из многочисленных законодательных инициатив Запада, шаг за шагом готовящих поставить Христианство вне правового поля. Поэтому требуется внимательней присмотреться к стоящей за этим идеологией, поскольку эта идеология уже активно заявляет свои права и на Россию.
"...>>
Нет, совсем не случайно для кощунственной провокации был выбран Храм Христа Спасителя - Кафедрального собора Русской Православной Церкви, настоятелем которого является Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
За Царскими Вратами, перед которыми глумливо кривлялись правозащитницы - феминистки хранятся: Частица Ризы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Частицы свв. Мощей: св. апостола Андрея Первозванного, св. глава святителя Иоанна Златоуста, св. мощи свт. Петра, Митрополита Московского, свт. Ионы, митрополита Московского, св. блгв. Князя Александра Невского, св. блгв. князя Михаила Тверского и преподобной Марии Египетской. Чудотворный образ Владимирской Божией Матери и чудотворный образ Смоленской-Устюженской Божией Матери. Икона Рождества Христова, привезенная Святейшим Патриархом Алексием из Вифлеема. Рядом с Царскими Вратами находятся Св. мощи основателя храма, митрополита Московского Филарета.
В Храме Христа Спасителя 20 августа 2000 года для Русской Православной Церкви произошло знаменательное, поистине историческое событие, Архиерейский Собор установил Праздник Собора новомучеников и исповедников российских - праздник победы жизни над смертью, праздник силы Христовой любви и её непобедимости. Нет, наверное, ни одного храма, где не было бы своих местночтимых святых мучеников и исповедников Истины. И хочется задать только один вопрос: почему день памяти новых мучеников и исповедников Российских не стал у нас государственным праздником?
Бесовский "шикарнейший" панк-молебен, ритуальная "черная месса" имеет глубоко символический смысл - там, где Крест Христов и крест мучеников Христовых, зло обнажается до предела. Ничего случайного в мире не бывает. Сегодня, как и вчера, гонители преследуют свои политические цели. Православная церковь - "Столп и утверждение Истины", последний удерживающий на пути воцарения антихриста. В очередной раз они проверяют нас на прочность" ("Русская народная линия" 06.04.2012).

***
Очевидные истины в программе "Особое мнение" на р/с "Эхо Москвы" высказал писатель Александр Проханов, когда ведущая программы М. Королёва предложила ему высказаться "о чудовищном случае, который произошел в Казани - вы слышали, наверное, там умер человек, которого задержали. Потом он умер в больнице. Вроде бы, он был изнасилован там бутылкой в отделении милиции".
"А.ПРОХАНОВ: ... Не знаю. Я очень далек от субординационных таких вещей. Я просто, как ни странно, вижу связь вот этого чудовищного случая, ужасного случая, например, с этим перформансом девиц в Храме Христа Спасителя.
М.КОРОЛЕВА: Каким это образом?
А.ПРОХАНОВ: Ну вот, я вижу эту связь. Это говорит о том, что исчезли табу. Все растабуировано, все дозволено. В народе поселился зверь. Этот зверь явился РЕЗУЛЬТАТОМ вот этой чудовищной культуры и пропаганды, которая сдирает с человека человеческое, растабуирует в нем зверя и животное.
М.КОРОЛЕВА: Александр Андреевич, помилуйте. Но в полиции какая культура? Вы о чем?
А.ПРОХАНОВ: Ну, конечно, в полиции же работают...
"...>>

После 1991 года возникла культура насилия, культура осквернения, культура пыток, культуры торжествующего зверя. И, по существу, то, что сделали эти люди в застенке (а они сделали только потому, что у них нет никаких сдерживающих центров), видимо, они не боялись увольнений, пистолетов. Они получили жертву, вониз возник животный инстинкт, животный, звериный инстинкт поиздеваться над пленным, прежде чем уничтожить. То же самое у этих девиц. Животный инстинкт осквернить, изнасиловать ценности, создать страдания, причинить страдания другим, в данном случае верующим. Поэтому я и вижу, что в обществе нашем за это время сложился вот этот культ беспощадного.
М.КОРОЛЕВА: Сам сложился?
А.ПРОХАНОВ: Нет, под воздействием вот этой победившей культуры, культуры миллиардеров, культуры гедонизма, культуры, направленной на утоление низменного в ущерб возвышенному. Ведь, самое низменное в человеке - это убиение ближнего, причинение насилия ближнему или убийство его. И дошли до этого. Чего стоят, например, выставки, я помню, которые прокатились по всей Европе и пришли к нам (экспозиции были). Этот Хаггерт или Хеггерт, немец, который делал статуи, муляжи из реальных трупов. Он их высушивал, он их экспонировал, он создавал...
"...>>
А.ПРОХАНОВ: Поэтому, повторяю, все, что произошло в Казани, чудовищно. Но все, что происходит с осквернением святынь национальных и с разрушением национальных кодов (а, кстати, именно это произошло в Храме Христа Спасителя), ЭТО ЕЩЁ СТРАШНЕЕ" (Сайт "Эхо Москвы" 14.3.12).

***
Писатель В.Н. Крупин
"Владимир Крупин об инициативе Министерства образования изучать в российских школах еврейский холокост ...

И как мы могли сомневаться, что министр просвещения, убивающий школу в России, не заставит её школьников изучать холокост? Вот и дождались, и нам любезно сообщают, что на изучение его отведено 72 часа. Больше, чем на изучение русского языка. /А как сказал в интервью "Российской газете" председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви по поводу по поводу введения в российских школах с 1 сентября этого года "Основ религиозных культур и светской этики": "На изучение этих "Основ..." отводится 34 часа" - Составитель/.
И как ты тут будешь возражать? Ведь был же еврейский холокост? Конечно, был, кто сомневается. Значит, и узнать о нём небезполезно.

Но тогда надо изучать и белорусский холокост, ведь в Белоруссии не осталось района, в котором бы не сжигали по три, по четыре деревни. И сжигали однотипно - загоняли всех жителей в один сарай и поджигали.

И обязательно изучать и страшную армянскую трагедию - турецкую резню начала двадцатого века.

А середина двадцатого - холокост в Кампучии.

И что тогда устроенный французами алжирский холокост?

А непреходящая боль за сербский холокост?

Напоминать ли о Талергофе?

Испанская инквизиция? Столетняя война? Варфоломеевские ночи?

Везде счёт на миллионы. Или там погибали не люди, а манекены, и лилась не кровь, а клюквенный сок? Или в мире учитываются ТОЛЬКО еврейские страдания?

И, наконец, самый страшный Холокост всех времён и народов - Холокост Русский. Вот что надо изучать в российских школах. Изучать так: если бы не русские жертвы - не жить бы и не быть на планете и евреям.

Или не так? Или паки и паки испытывается на излом великовечная русская терпимость, или опять враги России уверены, что мы и это переварим. Куда денешься, переварим, запасной родины у нас нет. Да, братия и сестры, дожили мы до того, что внутри России живёт шерстяная порода полулюдей, ненавидящих Россию. Смотрите, вошли бесовки в Храм Христа Спасителя и плясали в нём. И находятся мнения, оправдывающие такое кощунство. Да эти бы Иродиадины ученицы, если бы посмели устроить такое в синагоге или в мечети, живыми бы оттуда не вышли. И больше бы не было с ними проблем.

Ладно, Бог всем судья. Будем жить дальше".

Владимир Крупин, сопредседатель Союза писателей России
(Сайт "Русская народная линия" 09.04.2012).
***
Протоиерей Александр Шаргунов,
"Экстремизм и сатанизм - наш общий враг"

Интервью на радио "Радонеж" по поводу обращения "деятелей культуры" в защиту участниц "панк-молебна"
- Отец Александр, известно какое возмущение вызвало среди православных, и не только, обращение "деятелей культуры" в защиту арестованных кощунниц. Как Вы считаете, эти "скверные плясавицы" действительно психически больные люди, которые по своему неразумию совершили хулиганство, к чему в общем и клонят "деятели культуры"? Если это действительно так, то предупреждение в начале обращения, что "подписавшиеся не все одинаково оценивают их поступок", может в какой-то степени служить некоторым из них оправданием. Вы согласны? Или за этим событием стоит нечто большее?

- Всегда важно видеть всю картину. Все определяет контекст. Литераторы и художники должны это как никто понимать. Ибо известно, что мысль, вырванная из контекста, ведет себя как рыба, вырванная из воды. В последние годы мы становимся свидетелями новых нападок на Православие со стороны сил, которые опасаются возрастания его нравственного авторитета как фундамента Российской государственности. Та мерзость, которая была показана нам недавно в храме Христа Спасителя, - далеко не случайное явление, как это пытаются представить "деятели культуры", подписавшие письмо в защиту кощунниц. Напомним им наиболее яркие примеры последнего времени: демонстрация по НТВ фильма "Последнее искушение Христа" (1997 год), разрубание православных икон в Центральном выставочном зале в Манеже (1998 год), публичное пародийное распятие напротив храма Христа Спасителя (2000 год), выставка "Осторожно религия" (январь 2003 года), кощунственный балет "Благовещение" в Государственном академическом Малом театре (август 2003 года), выставка "Запретное искусство" (2007 год).
Не вызывает сомнения, что последнее преступление, как и все предыдущие, было хорошо срежессировано и оплачено. Невозможно не видеть, что эти провокации происходят после небывалого в истории человечества гонения на Церковь, которое запечатлелось осквернением святынь, массовыми расстрелами епископов, священников, простых верующих. Это произошло после торжественной канонизации сонма новых мучеников и исповедников Российских в только что восстановленном храме Христа Спасителя. Многие обращают внимание и на то, что этим бесовским пляскам предшествовало ничем рационально не объяснимое бесовское осмеяние в либеральных СМИ веры миллиона людей, пришедших поклониться Поясу Пресвятой Богородицы в кафедральный собор столицы.
В 2003 году после остановки алтарниками нашего храма кощунственной выставки "Осторожно, религия" у меня брал интервью корреспондент газеты "New York Times". Он сказал: "Да, но разве Церковь у вас не свободна сейчас? Что может значить для нее какая-то выставка?" Я ответил ему, что Церковь была несравненно более свободна накануне революции, когда святитель Феофан Затворник написал: "Где-то в печати появилась хула на Господа и Божию Матерь. Это значит - жди, Россия, великих бед, и реки крови прольются. Потому что Бог поругаем не бывает". Мы видели, как это все скоро исполнилось.
Сейчас действительно открываются новые храмы и монастыри, но одновременно в обществе идет беспрецедентная война против того, что проповедует Церковь, против заповедей Божиих. В течение уже многих лет совершается искажение, удушение, рассечение сознания человека, подавляются критерии добра и зла, которые служили нравственным ориентиром для предшествующих поколений. Когда еще и в какой стране было около миллиона или более беспризорных (никто с точностью не может сосчитать) и массовая детская проституция?
Чтобы не быть заподозренным в предвзятости, я сослался в этом интервью на цикл передач известного американского публициста Давида Саттера на радио "Свобода", где он дает подробную картину того, что представляет собой криминальный олигархический капитализм в России и как совершается нравственный и физический геноцид народа, который, как он говорит, становится необратимым. Именно в такое время, когда все отнято у народа, посягают устроители кощунств на его святыни. Отнять у народа святое святых - значит не оставить для него ничего святого.
Большое значение имеет также общая атмосфера в мире, на фоне которой совершаются эти кощунства. Зло все более возрастает. Верующие знают эту диалектику развития свободного творения: плевелы, не только пшеница, должны созреть до конца, прежде чем наступит жатва. Зло становится все более открытым, потому что сознает свою силу и безнаказанность. Все более организованным - фашизм и коммунизм и в этом смысле были только репетициями. Благодаря современным технологиям, в одно мгновение оно может входить во все дома с любой ложью, с любым непотребством. Но самая главная опасность заключается в отсутствии АДЕКВАТНОГО сопротивления злу. В отсутствии адекватной реакции на зло, в привычке к нему. Философии "смерти Бога" и "смерти сатаны" были только констатацией того, что человечество начинает терять чувство подлинного добра и чувство зла. Сегодня уничтожение тысяч людей ракетным огнем, демонстрируемое по телевидению, воспринимается слишком многими не более, чем компьютерные игры.
Помню, как в Замоскворецком суде, где слушалось дело о наших алтарниках, "орудия преступления", то есть экспонаты кощунственной выставки, сравнивались с ножом, с кирпичом, с пистолетом. Я бы сказал иначе. Как международные террористы, захватившие ядерное или химическое оружие, угрожали бы существованию всей планеты, так эти преступники представляли, по крайней мере, не меньшую опасность. Потому что всё в истории человечества решается прежде всего на духовном уровне. Как пророчески показал это на примере России святитель Феофан Затворник.
Концентрация ненависти ко Христу и Церкви Его достигала на выставке очень высокой степени. Кажется, никогда еще в истории, кроме разве что послереволюционных кощунств, не было собрано сразу в публичном месте столько мерзости. Особенно возмутительно было использование освященных икон. Для нас не имеет значения, что они были "ширпотребными и грошовыми", как писали защитники кощунств. Для верующих любая икона - святыня, оценивающаяся не деньгами, а Кровью Христовой. Как не имеет значения, деревянный храм или каменный. Здесь для нас важно отметить, что сегодня враги православия не останавливаются на достигнутом, а идут все дальше. К тому, что им не удалось осуществить до конца после революции 1917 года. Еще недавно нам пытались внушить: "Они делают это вне храма, они имеют на это право - они свободные люди в свободной стране, и вас это не касается". И вот теперь они вошли в храм.
- В обращении "деятелей культуры" сказано, что вынесение обвинительного приговора приведет к еще большей радикализации нашего общества. Что Вы думаете по этому поводу?
- На самом деле пожар противостояния в нашем обществе разжигают эти экстремисты-сатанисты. А теперь и их защитники. Рассудите сами: для каждого христианина подобные кощунства - самое глубокое личное оскорбление. Около здания Замоскворецкого суда 11 августа 2003 года собралось около трех тысяч человек. Есть много фото- и видеосъемок. Посмотрите на эти лица - спокойные, твердые. Они знают своего Бога и готовы идти на смерть, чтобы защитить святыни от поругания.
Что же сатанисты? С маниакальной настойчивостью, несмотря на протесты тысяч, миллионов людей, они заявляли и продолжают заявлять в прессе, что и впредь будут устраивать свои богохульства. Богохульство в храме Христа Спасителя - не есть ли одно из исполнений этих обещаний? Тогда директор Сахаровского центра г-н Самодуров говорил: "Конечно же, подобные выставки надо будет обеспечить охраной от возможных погромов". Какое же надо иметь неуважение, презрение и ненависть к Православной Церкви, ко всему нашему народу! Разве не понимают они, что существует в народе предел, достигая которого можно вызвать взрыв всеобщего возмущения? Или Если кощунственные плясуньи и прежде они намеренно этого добиваются? всего их организаторы не экстремистское сообщество, то что тогда? Если это не разжигание межнациональной, межрелигиозной вражды, в котором подписанты принимают самое деятельное участие, то что? Разумеется, определять наказание - дело суда. Но разве не ясно, что и "групповое хулиганство по предварительному сговору", как квалифицируется это преступление обвинением, может иметь самые ужасные для слишком многих последствия. В письме "деятелей культуры" сказано, что эти "девушки" никого не обокрали и не убили. Не так давно в Оренбургской области вынесли приговор двум неонацистам, которые расписали синагогу свастикой. Молодые люди проведут в заключении шесть лет. Их признали виновными "в действиях, направленных на возбуждение националистической ненависти и вражды, а также на унижение достоинства людей по признакам расы, национальности, совершенными публично". Эти молодые люди тоже никого "не убили и не обокрали". Очевидно, "деятели культуры" надеются, что кощунницы и на этот раз отделаются условным штрафом, который со смехом заплатят за них ОРГАНИЗАТОРЫ этой акции, и наградят "невинно пострадавших" солидной премией за вклад в строительство "нового общества" без Бога. Церковь призывают к прощению преступниц. Но там, где нет покаяния, а есть непоколебимо агрессивное стояние за ПРАВО свободного ПОПРАНИЕ СВЯТЫНИ Бога и человека, прощение будет только издевательством над совестью верующих и здравым смыслом.
- Какие же конкретные меры, по Вашему мнению, должно в этой ситуации принять государство?
- Было бы естественным после всего произошедшего для депутатов Государственной Думы выступить с законодательной инициативой, которая гарантировала бы защиту верующих, их религиозных святынь и символов от надругательства. Даже законодательство советского атеистического государства определяло подобные акции как уголовное преступление. В советском уголовном кодексе, напомним, была статья, карающая за оскорбление религиозных чувств верующих. Нужно быть сатанистом, чтобы этого не понимать.
- И все-таки, вернемся к началу нашего разговора, Вы допускаете, что некоторые из подписантов могли не знать, что представляют из себя эти преступницы?
- Авторы обращения сознательно вводят общественность в заблуждение. Взывая к сострадательности, они говорят о преступницах как о "девушках" или "молодых мамочках", и скрывают хорошо им известные факты о чудовищных "перфомансах", которые сошли этим "девушкам" с рук. Таких, например, как публичное групповое совокупление в биологическом музее в МГУ или (просим простить, что вынуждены произносить непроизносимое, но без этого нельзя адекватно понять всю степень распада личности преступниц) засовывание себе в "причинное место" курицы в супермаркете, после чего курица была положена на голову собственного малолетнего ребенка - язык не поворачивается перечислять все подобные мерзости.
Кто из нормальных людей теперь поверит подписантам, вообразившим, что они имеют моральное право с пафосом вселенских "гуманистов" защищать откровенных выродков, нагадив на чувства народа?
Из истории известно, что разврат и кощунство всегда шли вместе. Колдуны и черные маги должны непременно как-то осквернить плоть - или гомосексуализм, или инцест, кровосмешение. Власть "сексуальных меньшинств", власть колдунов сейчас все более утверждается во всем мире. Не миновало это, разумеется, и Россию. Ведь вся мировая власть к "человеку беззакония" должна перейти как бы естественно.
Человека, у которого нет основания, веры в Христа Бога, - легко развратить, внутренний инстинкт сохранения себя без труда может быть разрушен, и тогда остаются только попытки оправдания зла. Нет ничего сокровенного, нет ничего постыдного. Главные признаки человека настолько отсутствуют, что его не надо уже убивать. Он и так в полной власти "человекоубийцы от начала".
- Отец Александр, не напоминает ли Вам это обращение известное письмо академика Гинзбурга и других ученых, требовавших запретить преподавание в школах "Основ православной культуры"?
- Безусловно напоминает. Прежде всего своей безапелляционностью и невежеством, граничащим с тем, что якобы "наука доказала". Мы помним высказывания великих ученых прошлого на эту тему: "Только малое знание удаляет от Бога, а большое приближает к Нему" (Ньютон); "Я много знаю и верю как простой бретонский крестьянин. Если бы я знал больше, я верил бы как простая бретонская крестьянка" (Пастер); "Бог Авраама, Исаака и Иакова, а не Бог философов и ученых" (Паскаль). После этого, разумеется, странно слышать защитников атеизма, обосновывающих свой атеизм апелляцией к науке. Точно также, как этих подписантов, обосновывающих свою позицию апелляцией к культуре. Но на память приходит не только письмо академика Гинзбурга. Это обращение - в одном ряду с письмом "деятелей культуры" в 1993 году, призвавших Ельцина "раздавить гадину" - расстрелять законно избранный парламент. Вы скажете, напротив, здесь призыв к милосердию. Слишком знакомое проявление человеколюбия. Многие из тех, кто с пеной у рта выступает сегодня за отмену смертной казни для преступников, готовы приговорить к смертной казни целый народ.
Мы знаем, как накануне революции святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал такого рода интеллигенцию. "За всякое слово праздное даст ответ человек в день Суда". Несомненно, немало было в литературе и искусстве в начале XX века как бы яркого и глубокого. Но ярче всего и глубже всего был разрыв Церкви и культуры. Разрыв, который создавала интеллигенция. Федор Степун так писал о русской интеллигенции перед революцией: "Всюду царствовало одно и то же: беспочвенность, беспредметность, полет и бездна". В эту-то бездну и увлеклась, провалилась Россия. Она-то и вела к Соловкам. Россия была обречена, приговорена к революции.
Те же перспективы, только более грозные, сейчас. Потому что разрыв уже становится сатанинской бездной.
- Вы как-то назвали наше время переходом от атеизма к сатанизму. Но чем отличается одно от другого? Разве не было проявлений сатанизма в атеизме - и в древности, и в том, какой показали большевики? И еще такой вопрос. Среди подписавших обращение есть и такие, которые считают себя верующими людьми. Более того, известно, что даже некоторые священники выступили с требованием оправдания преступниц.

- Главное, что было в нашей истории в XX столетии и что сейчас происходит, - это атеизм и его война против Церкви. Но в обращении "деятелей культуры" в защиту кощунниц возмущает не атеизм, не атеистический гуманизм как таковой. Среди подписантов есть и такие, кто называют себя православными. Есть разные виды атеизма. Есть атеисты на деле, которые думают, что они верят в Бога, но которые отрицают Его существование всеми своими поступками, всей своей жизнью. Этот "практический атеизм" поклоняется миру, власти и деньгам.
И есть такие атеисты, которые думают, что они не верят в Бога, но которые на самом деле бессознательно верят в Него. Потому что то, что они отрицают - не Бог, а что-то другое. Они не Бога отрицают, а свое ложное представление о Боге.
И есть абсолютные атеисты. Они действительно отрицают существование Бога, в Которого веруют верующие - Бога Творца, Промыслителя, Спасителя и Отца, имя Которого бесконечно выше всякого имени, какое мы можем произнести. Поэтому они вынуждены совершенно изменить свою систему ценностей и уничтожить в себе все, что может напоминать им об отвергнутом имени. Они избирают путь вседозволенности, сознательно выступая против Божественной правды и небесной красоты.
Есть атеизм полного отвержения самой идеи Бога, которая замещается пустотой. Самое страшное, что существует сейчас в мире, - это философия пустоты, которая, естественно, заполняется самой страшной чернотой. Такой атеизм может быть поверхностным и, так сказать, эмпирическим. В течение столетий он создает пустоту в центре мира мысли, так что человеческая мысль развивается уже не вокруг идеи Бога, а вокруг пустоты. Такой атеизм еще не ставит своей целью изменить этот мир, единственная его забота - дать возможность человеку жить комфортабельно в эмпирической свободе - то есть делать все, что ему нравится. Однако этот атеизм полного отрицания может быть глубоким и даже мистическим. Так что пустота, которую он создает в центре всего, распространяется повсюду, по всему миру мысли, и опустошает его весь без остатка. И свобода, которую он провозглашает, - абсолютная независимость, род божественной свободы. И человеческое "я" не находит лучшего способа самоутверждения, чем свободное отрицание всего (например, самоубийство Кириллова в "Бесах" Достоевского).
Есть такой атеизм, который ведет активную войну против всего, что мы называем Богом. Это скорее антитеизм, чем атеизм. Антитеизм антихриста. Он делает отчаянную, если не сказать героическую, попытку перестроить в соответствии с этим перманентным состоянием войны против Бога весь человеческий мир мысли и всю шкалу духовных ценностей. Этот атеизм обнаруживается в трагическом атеизме Ницше или в атеизме экзистенциализма (Сартр, Камю и т.д.).
Особый интерес представляет для нас революционный атеизм диалектического материализма, поскольку ему удалось привести весьма значительное число людей жить по этому новому типу веры и отдаваться беззаветно ей. Этот атеизм - наиболее яркое и беспрецедентное историческое явление. По нашей земле в XX веке прошли бури этого атеизма, требующего от человека жить всей своей глубиной ложной верой безбожия, изменяющего лицо земли.
В конце концов, суть атеизма сводится к простому. Дорогая уму атеиста старая плоская шутка, что "научное объяснение мира избавляет от существования Бога", сегодня уже не звучит. Всякая апелляция к науке и все так называемые философские аргументы для атеиста - второстепенная защита, неопределяющий мотив. Пусть они не выдерживают никакой критики, атеист и не держится за них. Почему, ради чего он делает так? Ради акта внутренней свободы, в которую вовлечена вся его личность. Исходный пункт абсолютного атеизма - фундаментальный акт нравственного выбора, свободное самоопределение. То, которое было у падшего денницы и у падших с ним ангелов. Жить как я хочу, ничем не ограничивая себя, пусть это будет разврат, убийство, магия - вот высшая свобода, которая провозглашается сегодня.
Современный атеизм, в котором совмещаются одновременно все виды атеизма, уже показывает в полноте, и еще не так покажет, что значит ничем не ограничиваемое зло. И здесь атеизм становится сатанизмом.
Что же нам делать, в конце концов, как нам противостоять этому злу? Как раз в тайне атеизма и заключен ответ. В самом жестоком проявлении абсолютного атеизма нужно увидеть по-своему чудесное, безжалостное, мстительное зеркало "практического атеизма" слишком многих верующих, которые лгут своей вере. Как раз поэтому, может быть, Господь попустил все потрясения, все бури, и впереди нас ждут еще большие. Господь все посылает ради нашего блага, и все, что происходит в мире, должно напоминать об этой тайне. Не являемся ли мы "практическими атеистами", вследствие чего и умножается зло? Нет сомнения, что именующие себя православными защитники богохульства в храме Христа Спасителя относятся прежде всего к этому роду атеистов. И беда их в том, что они не видят масштаба и глубины совершившегося преступления. "Деятели культуры" выступают в защиту антикультуры, уготовляющей приход антихриста.
В абсолютном атеизме - прежде всего, может быть, - плод осуждения Богом "практического атеизма", отражение гнева Божия по отношению к нашей неверности Ему. Если это так, то единственный способ избавиться от абсолютного атеизма - избавиться от атеизма практического. Кому не ясно, что внешнего, декоративного христианства недостаточно теперь для мира! Вера должна стать реальной верой, практической, живой. Верить в Бога, как говорят святые отцы, должно означать - жить так, что жизнь не была бы возможной ни на один день, если бы Бога не существовало.
Да, любящему Бога все содействует во благо. И чем больше скорби, тем большее ждет нас в вечности утешение. Но и земная надежда на Воплотившегося Бога могла бы стать оживотворяющей силой современной истории - в невозможном для человека, но не для Бога, возрождении России.

- Некоторые говорят, что они не чувствуют себя оскорбленными, поскольку они далеки от Церкви, и это неверующих нисколько не касается.

- Со всей силой мы должны подчеркнуть - то что случилось в храме Христа Спасителя касается не только Православной Церкви, но всего нашего народа. Наш долг назвать преступление своим именем, а не псевдонимом. В стране, где мы пережили страшное обесценивание духовных ценностей, невозможно оправдать этих преступников. Дать им возможность уйти от ответственности и тиражировать свои кощунства под прикрытием закона означало бы попытку навязать нашему народу вместо коммунистического госатеизма госсатанизм.
Пусть никто не строит на этот счет никаких иллюзий. Ни в России, ни в Европе, ни за океаном. Мы призываем всех православных, католиков, протестантов, а также мусульман и буддистов, всех верующих и неверующих во всем мире против этой опасности объединиться. Есть такая опасность, о которой незадолго до революции говорил преподобный Амвросий Оптинский: "На одном конце деревни будут вешать, на другом будут говорить: до нас очередь не скоро дойдет". Еще раз напомним, как это было в России. Вначале надо было уничтожить духовенство, потом - дворянство, купечество, крестьянство. Потом устроители революции - переворота всех духовных и нравственных ценностей - стали истреблять друг друга. Вначале убивали православных, потом - католиков, мусульман, буддистов, раввинов, верующих и неверующих.
Экстремизм и сатанизм - наш общий враг. Это угроза человечеству и вызов всей цивилизации. Существуют некие непоколебимые основания жизни, с разрушением которых все разваливается. Свобода от всех умственных и нравственных запретов открывает бездну зла и выходящего из нее "человекоубийцу от начала". Ужасы Второй мировой войны и сотни миллионов жертв тоталитарных режимов, в том числе холокост, покажутся цветочками по сравнению с тем, что грядет, если мы не будем вместе противостоять этому злу" ("Русская народная линия" / 02.07.2012).
Pussy riot как инструмент большой политики
Иван Леонов, Русская народная линия
Кощунство в Храме Христа Спасителя: преступление и наказание / 11.07.2012
Обращение в защиту панк-группы Pussy Riot, подписанное 26 июня творческой интеллигенцией, авторы которого не только широко известны, но по настоящему всенародно любимы, в очередной раз всколыхнуло общество, вызвав недоумение и множество вопросов. Деятели культуры и искусства - своеобразный барометр, определяющий нравственный климат общества. Нравственность - категория духовная, это выбор между добром и злом, в отличие от политики. Политика - тоже искусство, искусство возможного. Как говорил Бисмарк - выбор между гибельным и неприятным. Это удел власти. Политика, в сущности, война, только другими средствами. Бесовские пляски панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя тоже политика, а вот группа - всего лишь инструмент этой политики. Интеллигенция, особенно в России, всегда сторонилась власти. Давать же нравственную оценку политическим процессам считала своим призванием и обязанностью.
До сих пор все либеральные СМИ говорили, что арест представительниц "альтернативного искусства" - попрание прав человека на свободу самовыражения и свободу слова, возврат к авторитаризму и тоталитаризму, клерикализм и мракобесие. Теперь же подчеркивается, что "девушки не представляют никакой реальной опасности", а "пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведёт к расколу и радикализации", то есть содержание их под стражей дестабилизирует общество. Дескать, если бы они ходили на свободе и мирно продолжали заниматься танцевально-вокальным творчеством, атмосферы нетерпимости, раскола и радикализации не было бы и в помине.
Ни в политике, ни в духовной жизни ничего случайного не бывает. Как и не возникают на пустом месте любые массовые акции. Они, как правило, преследуют определенную, не всегда явную цель, а порой и ряд последовательных взаимосвязанных долговременных целей. Массовые акции тщательно готовятся, просчитываются все последствия. Те, кто стоят за массовыми акциями, сами в них участия, как правило, не принимают, остаются в тени. Кощунственная акция в храме Христа Спасителя, хорошо срежиссированная и оплаченная, не преследовала цель утвердить свободу слова. Режиссёрам этой акции свобода СМИ нужна как кость в горле. Цель была иная. Впрочем, об этом сказано уже немало. Однако, все СМИ по-прежнему упорно называют Богохульство панк-молебном, но всё равно молебном, делая вид, что не знают, что такое молитва, что такое Богослужение в православный храм. Независимые, свободные СМИ давно превратились в средства не информации, а пропаганды, средства манипуляции сознанием. Это эффективный инструмент политики - кнут и пряник. Этого ли не знать представителям творческой интеллигенции, чьё материальное благополучие полностью зависит от благосклонности к ним "независимых" СМИ?

Поводом появления обращения стало продление срока содержания под стражей панк-группы. В обращении говорится, что действие группы не является уголовным преступлением, ведь "девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества". Так никто этого не утверждал и не утверждает. О степени их вины перед обществом и государством мы узнаем только после решения суда. И требовать от церкви, чтобы она проявила милосердие и простила отвязных плясовниц - наивность. Церковь никого ни казнит и ни милует. Не дано ей такой власти ни от Бога, ни от государства. У неё иное предназначение - спасение грешников. Кающихся грешников. Ибо только "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Пс. 50)

Давайте, лучше обратим внимание на дату появления обращения. Не является ли она классической операцией отвлечения внимания общественности от двух судьбоносных для России решений? А обращение в данном случае - лишь дымовая завеса, хотя и продолжает долбить как дятел в одну цель, Церковь Христову.

Дата 22 июня не только начало исторической победоносной войны России не на жизнь, а насмерть, закончившейся безоговорочной капитуляцией объединенных сил Европы. Впрочем, сейчас речь не об этом. А о том, что именно 22 июня 2012 года нашим правительством были объявлены народу объекты и сроки приватизации остатков госсобственности, в том числе в руки иностранных инвесторов. По словам первого вице-премьера И. Шувалова "конечно, американские компании здесь как одни из потенциальных и первых участников". В списке объектов приватизации мы видим созданные несколько лет назад государственные корпорации, которые тесно связаны с оборонно-промышленным комплексом: "Объединенная судостроительная корпорация", "Объединенная авиастроительная корпорация", РОСНАНО. В некоторых случаях предполагается 100% приватизация (например, "Роснефть", "Зарубежнефть", "РусГидро", "ИнтерРАО"), в других она будет "поэтапной". Видимо, полная приватизация произойдет после 2016 года. Кроме того, планируется также приватизация "Объединенной зерновой компании", государственных банков ВТБ и "Сбербанка"", "Россельхозбанка", транспортной компании "Российские железные дороги", "Росагролизинга", "Шереметьево", "Аэрофлота", АК "АЛРОСА", "Транснефть", "ФСК ЕЭС", "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского". Таким образом, 22 июня 2012 года - сокрушительный удар по экономическому суверенитету России, а, следовательно, и по политическому. В связи с вышесказанным, под этим углом зрения посмотрим на другую дату - 4 июля. На этот день была назначена ратификация протокола о присоединении России к ВТО. Как пишет В. Катасонов, профессор, д.э.н., председатель экономического общества им. С.Ф. Шарапова, это очень похоже на план Барбаросса по молниеносному уничтожению СССР. Кстати, этот день - главный праздник США, День независимости, так сказать, день рождения. Неплохой подарок приготовили стране, претендующей на установление Нового Мирового Порядка. Здесь уместно вспомнить слова Збигнева Бжезинского: "новый Мировой Порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России". Если выбор этих дат не простое совпадение, то идея выбора именно этих дат носит явно глумливый ритуальный характер. Так сказать, реванш за прошлые поражения в войнах с русским миром. Впрочем, тема статьи иная - о целях открытой информационной войны. Ибо бесовские пляски в храме Христа Спасителя, как и обращение деятелей культуры и искусства в защиту пострадавших плясовниц, лишь элементы информационной войны, ведущейся против России и её духовной скрепы - Русской Православной Церкви.
* * *
Деятели искусства и культуры, подписавшие обращение, искушены и в искусстве, и культуре, поэтому так снисходительно оценивают непритязательно-незатейливую форму одного из направлений альтернативного искусства Pussy Riot. Зато содержание творчества в одночасье ставшей всемирной знаменитостью панк-группы серьёзных возражений у интеллектуальной элиты, похоже, не вызывает. Хотя свою нравственную, сексуально-гендерную и гражданскую позицию панк-группа не скрывает. Напротив, всячески подчеркивает. Главное для творческой интеллигенции - права человека, право на самовыражение, "право на свободу, которая лучше, чем не свобода" (так, против свободы никто не возражает. Другое дело - какая свобода? Свобода от греха или свобода греха как нормы?).
Америка строго и бескомпромиссно следит за правами человека во всем мире, не считаясь с неизбежными, разумеется, вынужденными издержками. Отстаивание свободы и прав человека по-американски, увы, без жертв и крови никак не получается, поэтому Госсекретарь США Хилари Клинтон кратко и афористично сформулировала возможность бескровных санкций против нарушителей прав человека руками самих правительств неугодных стран: "Права человека - это права геев, а права геев - это права человека". Точно, конкретно и многозначительно. Вы говорите, Церковь, опираясь на Ветхий и Новый Заветы утверждает, что мужеложество грех? Церковь против венчания однополых браков? Вывод напрашивается сам собой. Вот, кто истинный противник прав человека во всем цивилизованном мире.

Зададим наивный вопрос. Где же критерий дозволенного и запретного? В конце концов, где критерий добра и зла? Этот критерий определяет тот, у кого сила? Финансовая, политическая, военная? Или Истина? "А что есть истина?", - иронично заметил когда-то Пилат, олицетворение военной силы античного мира. И не стал дожидаться ответа. Ибо ответа на этот вопрос не существует. Ах, если бы он иначе сформулировал тогда, две тысячи лет назад свой вопрос. Не что есть истина, а Кто? Его бы участь, возможно, сложилась иначе. И как знать, не ждала бы его судьба римского сотника Лонгина, прободившего копьем на Голгофе Христа и, тем не менее, причисленного со временем церковью к лику святых мучеников Христовых. Но, увы. Увы! Даже ученики Христа только после Воскресения в полной мере осознали слова своего Учителя: "Я есмь путь и истина и жизнь". (Ин.14, 6).

Терпимое или, как политкорректно выражаются, толерантное отношение ко греху, то есть ко злу, означает, кто бы что ни говорил, - соучастие во зле. Ни больше, ни меньше. Святитель Игнатий Брянчанинов говорит, что первоначальная наша защита от зла - в способности ужасаться злу. Но самое ужасное - в том, что зло перестаёт ужасать нас. Сегодня зло откровенно обнажилось. Оно не нуждается в обычных идеологических аргументах. На наших глазах насаждается целенаправленное изменение сознание общества. По словам известного проповедника и богослова, митрофорного протоиерея о. Александра Шаргунова:
"Самое страшное, что сейчас происходит - исчезновение человеческого в человеке. Сегодня зло становится всё более организованным и всё более опасным. И всё более за этой организованностью ощутимо присутствие организующего его. То, что было в минувшем веке - большевизм и нацизм - только прелюдия. Благодаря новейшим техническим средствам зло может сразу войти во все дома в любое мгновение с любой ложью, с любым непотребством. И всё более открытым, потому что осознаёт свою силу и безнаказанность. Зло становится всё более обыденным, привычным, и всё меньше встречает сопротивление, хотя, казалось бы, должно быть наоборот".
Кто-нибудь из мастеров культуры - нравственного ориентира общества и опоры государства - бился в отчаянии головой о стену? Дескать, куда мы катимся? Кто-нибудь сетовал: "Где законы, нету, мол?" (хотя бы традиционные нравственные законы), когда никому не известная, а нынче широко раскрученная, панк-групп совершала при свете дня, под видеокамеры "концептуальный перформанс" - групповой скотсткий свальный грех среди чучел животных в биологическом музее им. Темерязьева, посещаемом в основном школьниками? Не ради животных физиологических потребностей, а именно ВО ИМЯ СВОБОДЫ самовыражения и прав человека! Цель очевидна - превратить патологию в норму, и со временем норму - в патологию. На это требуется время и устранение нравственных барьеров в лице церкви Христовой, отречения от традиционных норм этики и морали, отречения от всего, что свято.
Но видимо, нашей творческой интеллигенции по душе искусство, пусть слабое по форме, зато либеральное по содержанию.

Какова была реакция деятелей культуры, депутатов ГосДумы, системной и несистемной оппозиции, в конце концов, государственной власти, когда никому не известные представители панк-культуры на Лобном месте, символе Голгофы (Голгофа по латыни - Cranio, т.е. Лобное место), самовыражались, как умели, или как некоторым очень хотелось? Это был перформанс? Альтернативное искусство? Или ритуальное сатанинское действо? Били дуплетом и по российской государственности, и её духовной скрепе, по Православию. Били по тайне Креста. Как мы знаем, без Креста Христа не бывает. (Христос в переводе с греческого - Спаситель, Искупитель наших грехов).
Трудно перечислить все площадки, на которых выступала панк-группа с ноября по февраль. На своём сайте они пишут, концерты проходили в местах скопления богатых путинистов: в столичных бутиках, на модных показах, на элитных автомобилях и на крышах приближенных к Кремлю баров. На станциях метро, на крыше технической пристройки спецприемника N1 и т.д. В своих песнях, как они сообщают: "мы призываем совершить государственный переворот в России"... "Выступления включали поджоги и серию музыкальных оккупаций гламурных площадок столицы"... "Мы исполняем песни о свержении кремлевских ублюдков"..." Мы предлагаем выйти на улицу и устроить Тахрир в целях гражданского переворота"... "Мы призываем мирно (!) захватывать площади и освобождать из тюрем политзаключенных". (Ну, это Россия уже проходила в феврале 1917 года, а после четыре года умывалась кровью). Эти высказывания сопровождаются многочисленными видео- и фотоматериалами. Чтобы не быть голословным цитирую с некоторыми купюрами, эту панк-поэзию, опуская, где возможно, сплошной мат. Прошу прощения у читателей за цитаты, но ханжеская, фарисейская, лицемерная, страусиная позиция здесь уже не уместна и даже опасна. Эти песни исполнялись прилюдно. В Интернете они доступны каждому - и детям, и взрослым, и деятелям культуры и искусства, подписавшим обращение, и представителям правоохранительных органов, и депутатам, и госчиновникам, всем! И все молчали до тех пор, пока одержимые феминистки-революционерки не получили отпор от православных, и тут, как по команде "фас" началась истеричная, оголтелая международная информационная компания против Русской Православной Церкви, против Патриарха, против Православия. Это предвестие страшных гонений на Русскую Православную Церковь, когда панк-молебны будут восприниматься как нормальная современная альтернатива консервативному и непонятному мiру Богослужению, цепляющемуся за традиции, канувших в Лету столетий.

Вот как представлен, объявленный "молодыми женщинами, не представляющих никакой реальной опасности" Аборт Системе!
Атака на рассвете? Не стану возражать. // За нашу и Вашу свободу хлыстом карать. // Мадонна во славе научит драться. // Феминистка пошла на демонстрацию.
Весёлая наука захвата площадей. // Воля власти каждого(!), без б******* вождей. // Прямое действие - будущее человечества. // ЛГБТ, феминистки, защити отечество!
Что здесь больше - сатанизма или либерализма? Или это коктейль в одном флаконе? Виртуальный коктейль Молотова, предназначенный взорвать Россию?
Бунт в России - харизма протеста. // Бунт в России - Путин з******.//Бунт в России - мы существуем.// Бунт в России - райот. Райот.
Riot по-английски - именно бунт. Пока не широких народных масс, а лишь Пуссек, пока! Pussy на американском жаргоне - женский детородный орган в самом похабном, подзаборном и матерном значении слова, растиражированном по всему миру всеми СМИ. Не пора ли хотя бы нам, православным, прекратить писать, произносить и тиражировать это гнилое, похабное словосочетание? В обращении творческой интеллигенции первое слово названия группы по-культурному забито звездочками. Поздно, господа! Где вы были раньше, мастера слова? Уже подана заявка на торговую марку Pussy Riot. Заявку на регистрацию знака обслуживания Pussy Riot подало ООО "Кинокомпания "ВЕБ-БИО". Как сообщал адвокат группы Николай Полозов, это дружественная для Pussy Riot структура. Заявка подана по 41 классу Международного классификатора товаров и услуг, включающему услуги по организации досуга и культурно-просветительских мероприятий. Правообладатель сможет использовать бренд при съемках фильмов, телевизионных программ, выпуске афиш, дисков, журналов, а также при создании музыкальных произведений. И никуда не денешься. Интеллектуальная собственность защищена международным правом, которое по конституции РФ выше национального.

Заставь ментов служить свободе, // Протесты ведут к хорошей погоде. // Оккупируй площадь, сделай мирный(!) захват. // Отбери у ментов автомат.
Заполните город, все площади, улицы, // Их много в России, отставьте устрицы, // Откройте двери, снимите погоны, // Почувствуйте с нами запах свободы.
Смерть тюрьме, свобода протесту!
Вроде поспала, день - снова угнетать(!).// Кастет в кармане, феминизм наточен.
Выйди на улицу, // Живи на Красной, // Покажи свободу // Гражданской злости.
Режим идет к цензуре сновидения. // Пришло время подрывного столкновения. // Стая сук сексистского режима, // Просит прощения у феминистского клина!
Смерть тюрьме, свобода протесту!
Египетский воздух полезен для лёгких, // Сделай Тахрир на Красной площади, // Проведи буйный день среди сильных женщин. // Поищи на балконе лом, освободи брусчатку.
Творческая интеллигенция русский язык понимает? Это искусство ради искусства? Ностальгия по серебряному веку русской поэзии? Свобода слова и самовыражения? Или призыв к прямому свержению государственной власти с откровенной угрозой всем, кто думает иначе?

Вникнем ещё раз в аргументы мастеров искусства и культуры, представителей творческой интеллигенции из их обращения: "Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества". Совершенно верно. Так они не производили также рейдерских захватов, да много чего не совершали. Они просто призывали в поэтическо-матерной форме к насильственному свержению власти и угрожали тем, кто к ним не прислушается, кастетом, кнутом, отобранным у ментов автоматом, ломом и булыжниками. А этим несогласным бедолагам, что прикажете делать? Вы же не видите "законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности"? А если эти несогласные сексисты, отнесуться серьёзно к ожидающей их перспективе, забоятся и кинуться искать ломы и ковырять брусчатку?
Интеллигенция всегда гордилась тем, что умела читать официальные газеты между строк. Она ещё не разучилась читать новостные ленты зарубежных информагентств о житье-бытье православных арабов в Тунисе, Египте, Ливии, Сирии, Ираке? Как у них там с хорошей погодой после бунтов? Творческая интеллигенция ещё не забыла, чем закончилась мирная либерально-демократическая революция февраля-марта 1917 года? И те страшные гонения против церкви, не имеющих аналогов в истории?
Лозунги у всех революций, будь-то во Франции, В России, в Мексике, в Испании, теперь вот у арабов были разные и хорошие, а вот главная мишень этих революций была одна - ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, и средства одни и те же - террор, насилие, кровь. Неудивительно, вдохновитель тех революций был один и тот же. Тоже революционер. Самый первый.

Хочется надеяться, что власть не с теми, кто убеждает нас, что надругательства над церквями (а также, логически рассуждая, и над костелами, мечетями, синагогами, а равно и над могилами) должны быть безнаказанны. Это мешает понять простую вещь, что верующие городов и весей Русского мира не должны оставаться без защиты государства, ибо это означало бы, что рано или поздно, они окажутся вне закона - гонимыми и беззащитными перед агрессивной одержимостью богоборцев. Это путь к социальному хаосу и смуте, которые, как мы уже убедились, готовят вдохновители "оранжевых революций", арабской весны и многих других революций по всему миру, утверждающих свои ценности военной силой, чему мы были свидетелями последние 20 лет".

Панк-группа "Pussy Riot" как инструмент информационной войны
Иван Леонов, Русская народная линия
24.07.2012

Отвлекающие маневры ...

Предположение, которое я высказал в предыдущей статье о том, что Обращение творческой элиты в защиту панк-группы "Pussy Riot" явилось классической операцией прикрытия и отвлечения внимания общественности от двух важнейших событий - официального объявления о приватизации госкорпораций, в том числе, тесно связанных с оборонно-промышленным комплексом, и ратификации протокола о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО) нашло подтверждение. На пленарном заседании 10 июля Государственная Дума приняла постановление о ратификации протокола о присоединении России к Всемирной торговой организации (ВТО). Реакция на это событие в СМИ была вялой. Несмотря на то, что обе эти инициативы - сокрушительный удар по экономическому суверенитету и, следовательно, по суверенитету политическому.

Теперь появляется реальная угроза того, что ключевые и стратегические отрасли перейдут под внешнее управление и внешний контроль. Сегодня Россия занимает прочное второе место в мире по экспорту вооружений, примерно 25% от мировых продаж. (1-е место занимает США - 30%). Отныне доходами от производства и продаж вооружений, от экспорта зерна, от экспорта энергоресурсов государству придётся делиться с частными собственниками, в том числе и зарубежными. Как известно, остальной российский экспорт ограничен - это разнообразные природные ресурсы в качестве сырья, высококвалифицированная дешёвая рабочая сила и благодаря ювенальной юстиции, малыши из детских домов. Не хочется упоминать мимоходом о "чёрной", криминальной трансплантологии детских органов. Тем более, что сегодня это строжайшее табу для всех мировых СМИ, что лишь является косвенным подтверждением набирающего обороты этого международного сатанинского бизнеса.
В тот же день (!) 10 июля Мосгорсуд признал законным продление ареста участницам группы "Pussy Riot", обвиняемых в хулиганстве в храме Христа Спасителя (ч. 2 ст.213 УК РФ), а прокуратура Центрального административного округа Москвы утвердила обвинительное заключение по их делу. Кроме того, было объявлено, что предварительные слушания по делу кощунниц пройдут 20 июля. Знаменательно, что главред "Новой газеты" Д.Муратов, присутствовавший на судебном заседании, заявил о готовности принять на работу всех троих "пусек", подчеркнув, что они бы отлично вписались в его редакцию. "Мы были готовы взять девушек не из гуманистических, а из вполне практических соображений", - признался он. Как говорится: то, что срамом слыло - стало славою; то, что славой было - оплевано.

В свою очередь защита одной из участниц ритуального преступления в храме Христа Спасителя, сделала яркий пиар-ход, подготовила обращение к генсеку ООН Пан Ги Муну, с требованием рассмотрения дела "Pussy Riot" в ООН. Таким образом, проблема кощунства узниц совести по определению "Amnesty International", квалифицированного прокуратурой как хулиганство, поднялось на самый высокий международный уровень, что автоматически должно стать озабоченностью всего мирового сообщества.

При этом богословская проблема эсхатологии отодвигается в тень. Недооценка важности этого учения ведет к печальным последствиям. Самое страшное, что сейчас происходит - исчезновение человеческого в человеке. Это несопоставимо ужасней, чем уничтожение целого народа. Сегодня патология открыто объявляется нормой, а норма патологий. Абсолютная вседозволенность, нравственная неподсудность, снятие с себя всякой ответственности возводится в добродетель и этому придумано название, гипнотизирующее сознание - права человека. И мало, кто задумывается, как совместить несовместимое - права растленного и порочного меньшинства с попранием прав подавляющего большинства.

Принцип свободы для либерала: у каждого есть право поступать, как ему нравится. Свобода - это право следовать своим прихотям. Если Бога нет - всё позволено. Нет и не может быть внутренних, добровольных ограничений. Полная свобода - упразднение свободы от греха, выдумки мракобесов.

Как говорит известный богослов и проповедник одного из московских храмов: "Определение того, что есть добро или зло, предоставлено сегодня отдельным группам и, в конечном счете, личной совести каждого. В сегодняшнем мире глобализации философия морали оказывается не нужной. Мораль, нравственные ценности, которые предпочитают именовать "этикой", все чаще относят к области лицемерия, к нетерпимости религиозного свойства или, в лучшем случае, как к остаточному явлению устаревших традиций".
Сегодня критерий добра и зла, свободы, демократии и прав человека определяет тот, у кого сила - финансовая, экономическая, политическая.
Как сказал недавно про Запад один известный протоиерей: "Сражаясь с Церковью под лозунгом "свободы и прав" можно в итоге оказаться в обществе, где ни о какой свободе и правах не идет и речи - потому что сама постановка вопроса о правах есть плод христианской цивилизации".

Уже многим становится очевидным, что господствовавшая два столетия идеология либерализма исчерпала себя, она терпит крах по всем направлениям. На смену либерализму приходит ИДЕОЛОГИЯ ПОДМЕН /выделено в цитируемом источнике - составитель/, промежуточный этап Истории - переход от европейской христианской цивилизации к открытому государственному сатанизму, название которому - Новый Мировой Порядок.

Здесь уместно вспомнить слова Збигнева Бжезинского: "Новый Мировой Порядок при гегемонии США создаётся против России, за счёт России и на обломках России". В связи с этим не лишне вспомнить и другое высказывание З. Бжезинского, сказанное им в августе 1991 года, что "после крушения коммунизма у "демократии" остался лишь один враг - Православная Церковь".
Сегодня всем нам выпала доля быть кому свидетелями, а кому участниками третьей за последние 100 лет отчаянной попытки разрушить в России сначала семью как малую Церковь, ячейку общества и основу государства. Затем разрушить Церковь Христову - "Столп и утверждение Истины" как духовный каркас российского общества. И, наконец, разрушить государство как общий дом народов, населяющих Россию более 1000 лет.
А ближайшая цель глобализаторов - привести Россию, как можно скорее, к утрате духовно-нравственного и культурного суверенитета.
Атака на духовно-нравственные ценности - прелюдия любой войны, в том числе и брани духовной. Главная, она же конечная цель проекта - духовная. Конкретно - легализация сатанизма на государственном уровне под контролем международных структур.

Не наступило ли, по слову подвижника IV века Афанасия Великого время, когда человек уже перестает различать добро и зло? Не потому ли всё чаще, всё настойчивей, слышат православные в свой адрес, предсказанные им обвинения "мiра, лежащего во зле": "Вы безумствуете, потому что не хотите разделять наше безумие, но мы заставим вас быть как все". Что ожидает человечество, когда каждый станет считать себя мерой всех вещей, и сам будет определять, что хорошо и что плохо, что есть добро, а что - зло?
Не следует забывать, что природа греха, а каждый грех - зло, имеет духовную основу.
Бесовский "шикарнейший" панк-молебен, ритуальная "черная месса" имеет глубоко символический смысл - там, где Крест Христов и крест мучеников Христовых, - зло обнажается до предела. Ничего случайного в мире не бывает. Сегодня, как и вчера, гонители преследуют свои политические цели. Православная церковь - "Столп и утверждение Истины", последний удерживающий на пути воцарения антихриста. В очередной раз они проверяют нас на прочность.

Те силы, сознательные носители зла, которые, как им кажется, определяют ход Мировой истории, действуют не сами по себе, за ними стоит вся нечеловеческая сила злобы поднебесной, но они нуждаются в исполнителях, поэтому они вербуют наемников, "агентов влияния", людей, одержимых страстями - гордыни, сребролюбия, блуда. И те, утратившие благодать, оставшиеся наедине со своими страстями, становятся проводниками демонической воли - его разрушительной силы. Это все те, кто начал, как по команде "фас!" информационную войну против Русской Православной Церкви, против её святынь, против Христа. Они, защитники богохульниц, "узниц совести", по определению "Amnesty International", и те, кто их направлял, сбросили маски, сделали свой нравственный выбор. Способны ли они услышать мудрые и горькие слова Святейшего Патриарха Кирилла о том, что у народа, допускающего и оправдывающего подобные кощунства, нет будущего.
Они призывают нас к толерантности. Хотим ли мы дружбы с этим миром? Тогда можно не сомневаться: рано или поздно этот мир, "лежащий во зле", по-хозяйски ввалится в наше Святая Святых и станет петь и плясать там, и нам нечего будет возразить ему, потому, что сегодня мы его туда допускаем, соглашаясь с недопустимым. Потом нас неизбежно будут ждать новые потрясения, другие скорби, которые сегодня мы даже не можем себе представить, но о которых предупреждены были 2000 лет назад (Мф.24:21).

Заместитель председателя Отдела Внешних Церковных Связей прот. Николай Балашов говорит: "Так называемая "христианофобия", наблюдаемая сегодня в странах Западной Европы, выражается преимущественно в стремлении вытеснить за поле общественной, публичной жизни все религии вообще, в том числе и христианство. Это одного рода явление. То, что происходит в некоторых странах Ближнего Востока, Северной Африки, это явление другого рода. Никакой фобии там нет, там просто имеет место факт преследования и гонения наших братьев. При этом, к сожалению, налицо неготовность мирового сообщества адекватно реагировать на такие ситуации. Представить христиан как экстремистов, фундаменталистов, мракобесов - дело хорошо отработанной техники манипулирования сознанием. Против бомбардировки Белграда, против вторжения в Ирак, уничтожение Ливии, Европа не протестовала. Точно так же Европа делает вид, что преследование христиан ее не касается.
Но ситуация сейчас совсем иная, чем в первые века христианства и даже, чем та, что была в богоборческом ХХ веке. Под знаменем "толерантности" ХХI век принёс новые гонения на саму идею христианства. Его пытаются не только вытеснить из жизни, загнать в некую этнографическую резервацию, но самое страшное - подстроить под сиюминутные нужды века сего, исказит саму суть веры во Христа".
Выступление богохульниц стало не предметом осуждения, а спусковым механизмом агрессивной информационной вакханалии против Церкви.
Непередаваемые брань, клевета и угрозы, в неимоверных количествах "вдруг" выплеснуты в Интернет.
На бесчисленных ток-шоу люди, имеющие смутное понятие о Православии, дружно начали учить Церковь прощению и смирению. У телеведущих не вызывает не то что негодования, но даже изумления тот факт, что название пресловутой панк-группы "Pussy Riot" переводится на русский язык матерным словом.

В программе "Церковь и Мир" на вопрос о том, может ли Церковь простить кощунниц в храме Христа Спасителя, Митрополит Иларион ответил: "Есть разница между грехом и преступлением против общественной нравственности. Грехи прощаются на исповеди, а за преступления человек несёт ответственность по закону. К тому же Церковь никого не судит и в тюрьму не заключает".
От себя добавим, требовать от Церкви, чтобы она проявила милосердие и простила отвязных плясовниц, в лучшем случае - наивность. Церковь никого ни казнит и ни милует. Не дано ей такой власти ни от Бога, ни от государства. У неё иное предназначение - спасение грешников. Кающихся грешников. Ибо только "сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит". (Пс. 50) А те, кто относятся к Церкви не как к матери, тому и Бог не отец.

Остаётся твердый остаток: странные, мягко говоря, требования - освободить "девочек" от ответственности перед законом, вывести кощунство (названное "альтернативным искусством") вообще, за пределы досягаемости закона.
Как сказал Патриарх Кирилл, "сам факт кощунства, святотатства, издевательства над святыней предлагается рассматривать как законное проявление человеческой свободы, как то, что должно защищаться в современном обществе".
Выступление богохульниц стало не предметом осуждения, а спусковым механизмом агрессивной информационной вакханалии против Церкви.
Непередаваемые брань, клевета и угрозы, в неимоверных количествах "вдруг" выплеснуты в Интернет.

Эксперты говорили об известных несколько веков технологиях уличных провокаций в толпе - в Интернете их эффективность усилилась тысячекратно и приобрела совсем иные масштабы.

Волна кощунств, актов вандализма и осквернения храмов, как по мановению одной руки, прокатилась по России.
5 марта в соборе Св. праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина с топором нанес удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность.

8 марта храм преподобного Сергия Радонежского г. Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста.
20 марта в Покровский кафедральный собор Навинномыска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в Поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень.
13 мая совершено разбойное нападение на храм Вознесения Господня в Корсакове Сахалинской обл. Злоумышленники связали служащую прихода и, разбив икону Матроны Московской, вынесли украшения, собранные прихожанами.

Просто так подобные преступления не происходят. Как тут не вспомнить слова известного агента влияния Запада Владимира Познера, который в 2010 г. в одном из интервью провинциальному изданию утверждал: "Я думаю, что одна из величайших трагедий для России - принятие православия".
Это предвестие страшных гонений на Русскую Православную Церковь, когда панк-молебны будут восприниматься как нормальная, современная альтернатива консервативному и непонятному мiру Богослужению, твердо держащееся канонов и традиций, канувших в Лету столетий.

Как только государство закрывает глаза на грех, зачастую плавно переходящий в сатанизм - это становится в глазах общества обыденной, не осуждаемой нормой, допустимой практикой, которая может протекать даже в атмосфере праздника с элементами яркого феерического шоу. Человек привыкает ко многому и к этому быстро привыкнет. Технологииманипуляции сознанием уже столь совершенны, что противостоять этому почти невозможно.

Следующий шаг не столь и далекий - Православной Церкви законодательно запретят дискриминировать гомосексуалистов и отказывать им в таинстве причастия и в таинстве венчания. Ибо в этом весь смысл продвижения шаг за шагом к власти гомосексуального интернационала, созданного и вдохновляемого архитекторами Нового Мирового Порядка, в этом предконечная их цель. Это легальный путь поставить Церковь вне закона. Напомню, что 27 апреля 2010 года РФ присоединилась к Резолюции ПАСЕ о запрете дискриминации сексменьшинств. Дело за малым - общество должно дозреть. Тогда грех станет нормой. Игнорирование этого мешает понять простую вещь, что верующие городов и весей России в таком случае могут остаться без защиты государства. А это означает, что рано или поздно, они окажутся вне закона - гонимыми и беззащитными перед агрессивной одержимостью сатанистов, платных агентов иностранного влияния и их зарубежных вдохновителей. Это путь к социальному хаосу и смуте.
Примечание. В статье использованы материалы газеты: "Православная газета для простых людей", N3 (93), 2012 г. Редактор: Алла Добросоцких".

***
Веру он ставит выше закона
Lenta.ru:
24.07.2012,

Скандал вокруг акции группы Pussy Riot расколол российское общество на православных ортодоксов и либералов. События, происходящие в связи с развернувшейся дискуссией по поводу "панк-молебна", приобретают все более драматический характер. Накануне известный своими радикальными взглядами протоиерей РПЦ Владимир Переслегин обвинил в атеизме и назвал своим личным врагом писателя Сергея Шаргунова. Заручившись при этом благословением Шаргунова-старшего - протоиерея Александра. Отец пошел на сына, брат пошел на брата - так в советских книгах писали про гражданскую войну. "Ленте.ру" Сергей Шаргунов заявил, что отказываться от поддержки несправедливо гонимых не будет.

Конфликт происходит в форме открытых писем. Сергей Шаргунов был одним из тех, кто в начале июля 2012 года подписал открытое обращение деятелей культуры и искусства в поддержку задержанных участниц группы Pussy Riot. "Все то время, пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации", - говорилось в этом обращении.
Это обращение и последовавшие за ним разъяснения Шаргунова и стали поводом для гневного письма Владимира Переслегина. Оно не вышло бы за рамки общей полемики вокруг акции Pussy Riot (никто уже давно там не сдерживает себя в выражениях), если бы не один нюанс: открытоеписьмо Сергею Шаргунову написано с благословения его отца - протоиерея Александра Шаргунова.

В письме речь идет, по сути, о том, что церковные законы выше светских. "Христианин не может подписываться под некриминальными оценками того, что преступно в свете Заповеди. Ибо Заповедь (в данном случае - Первая заповедь) является для верующего Христианина предметом веры, принимается без критики и не подлежит обсуждению. Ее юрисдикция верховная", - настаивает Переслегин (орфография сохранена). И раз Шаргунов поставил свою подпись под письмом, то он тем самым расписывается еще и в личном атеизме, нелюбви к богу и Иисусу Христу, а также заботится "о ненавистницах Того, Чей крест ты носишь".
"Только публичный отзыв своей подписи до суда над кощунницами выкинул бы тебя из идущего в ад поезда. Бежать же вслед за ним и кричать: я там не еду - нечестно и глупо. В этом поезде тебе продали место, и ты в нем едешь: на боковой полке или в отдельном купе - не имеет значения, - пишет Переслегин и заключает. - Пока ты не сделаешь этого - ты мой личный враг".

При этом Владимир Переслегин должен знать Сергея Шаргунова с раннего детства. Еще в первой половине 1990-х годов протоиерей вместе с отцом писателя Александром Шаргуновым создал комитет "За нравственное возрождение отечества". Комитет боролся (и продолжает это делать) с безнравственностью и сатанизмом, исходя из позиций чуть более чем радикальных. Переслегин лично срывал наружную рекламу на московских улицах, если та ему казалась недостаточно нравственной, и активно участвовал в политической жизни. Например, агитировал заГеннадия Зюганова на президентских выборах 1996 года, объясняя это тем, что кандидат от партии бывших атеистов - единственный, кто выступает против растления всего и вся, в то время как все остальные говорят о реформах, которые отправят Россию по пути Содома и Гоморры.

Надо сказать, что такого рода убеждения востребованы по сей день, причем и на федеральных телеканалах. Там Переслегин - активный участник ток-шоу - пропагандирует монархизм и иные формы авторитарного правления; при этом выигрывает у оппонентов в публичных дискуссиях, если голосуют телезрители - всякий раз к величайшему удивлению либеральной общественности. Однако даже на этом фоне открытое письмо к Сергею Шаргунову, благословленное отцом Шаргуновым-старшим, выглядит из ряда вон.

В разговоре с "Лентой.ру" Сергей Шаргунов дал понять, что эта тема - не та, которую он долго и с удовольствием хотел бы обсуждать. "Священник Переслегин - горячий и искренний человек, - говорит писатель. - Просто, на мой взгляд, опасно, что православную веру он ставит выше закона. Мол, земные законы не для нас. По этой логике грешащего человека вообще можно убить, а там пусть страшный суд с ним разбирается". То, что открытое письмо было написано с благословения его отца, Шаргунов-младший оставил без комментариев: "Мы общались с ним уже после этого письма, все было нормально. Не хочу больше ничего говорить об этом".
"Я не поклонник того, что сделали Pussy Riot, и это мягко говоря, - продолжает Сергей Шаргунов. - Но совсем зря мы забываем, что до революции, когда церковь и государство были объединены, в Уголовном кодексе была статья, которая так и называлась - бесчинное поведение в церкви. Но она каралась штрафом - не тюрьмой. Я вообще стараюсь избегать всяких открытых писем, но когда речь идет о поддержке людей, которых лишили свободы и чья вина вызывает вопросы, не могу остаться в стороне. Я подписывал письмо в поддержку условно-досрочного освобождения Светланы Бахминой, в пользу активистов, которых судили по 282 статье УК РФ за экстремизм. В таких случаях я поддерживаю и буду поддерживать даже тех, чьи взгляды мне не близки".

Андрей Козенко
Открытое письмо Сергею Шаргунову в связи с подписанием им обращения об освобождении кощунниц и после

Сережа.
Ты поставил свою подпись под обращением, по разному оценивающим морально-этическую сторону акции, духовным содержанием которой было кощунство над твоим Господом. Этим одним ты подписался под оценкой безбожников и отрекся от христианской оценки содеянного этими развратными женщинами осквернения Божия храма и оскорбления твоего Господа непроизносимой публичной бранью в Его адрес в Его святом храме.

Так устроен мир, Сережа: подписываясь под текстом, ты соглашаешься с каждым словом, написанным в нем. Равно и наоборот: одно слово, неприемлемое для тебя, не позволяет тебе подписать весь текст. Поэтому никакие твои постскриптумы не принимаются: это твой собственный текст, так как под ним твоя собственная подпись.
Поэтому, после подписи под воззванием сделать шаг из пестрого строя подписантов и сказать, что думаю лично я - сказать что-либо кроме того, что ты сказал своей личной подписью - у тебя не выйдет. После драки кулаками не машут. Это твой текст.
Христианин не может подписываться под некриминальными оценками того, что преступно в свете Заповеди. Ибо Заповедь (в данном случае - Первая заповедь) является для верующего Христианина предметом веры, принимается без критики и не подлежит обсуждению. Ее юрисдикция верховная.
Твой же текст гласит, что ты просишь облегчить участь этих "молодых мам" на том основании, что они не совершили никакого уголовного преступления. Таким образом, ты смотришь на них, руководствуясь верховенством для тебя Уголовного Кодекса над Законом Божиим. Преступление против твоего Бога и Господа, совершенное ими, не наполняет твою душу негодованием и крайним омерзением к ним, в свете которого им любого наказания мало и в свете которого апеллировать к какому-то жалкому УК нелепо и дико.
Ты расписался в личном атеизме, неверии во Христа как Бога.

Если бы ты веровал во Христа, то любил бы Его. Тогда оскорбления, нанесенные Ему, ударяли бы по тебе, по слову Писания: "поношения поносящих Тя нападоша на мя".
Ты понимал бы, что за такой грех любого земного наказания мало - и не "печаловался" бы за мерзавок. Не суетился бы, не заступался бы за лютых врагов твоего Господа, чтобы им облегчили бы жизнь, выпустили бы из СИЗО. Не жалел бы тех, кто демонстративно совокуплялся в Биологическом музее, кто сознательно надругался над храмом Божиим.

Ты расписался в том, что ты не Его раб. Поле идеологии прав человека (кем бы он, "человек", ни был, хоть Иудой, хоть Иродом!) без остатка накрывает твою душу. Это твоя земная религия - подпись выявляет и доказывает этот факт.
Для верующего совершенное Pussy Riot духовное преступление хуже убийства. В Христианских государствах за богохульство казнили. Апостол Павел за богохульство предавал сатане. Для тебя же предметом рассмотрения и внутренней заботы является вменяемое им светскими властями "хулиганство" или, как ты пишешь, "свинство" и - мера пресечения, ее адекватность. И в связи с их хулиганскими действиями ты просишь о милости к хулиганкам. Это все равно как ты просил бы за Чикатило, говоря что совершенная им, Чикатило, порча одежды детей - не тяжкое преступление. Ты бы видел в преступлении Чикатило то, что он рвал детскую одежду. А то, что он насиловал и убивал детей - не видел бы. Так ты не видишь богохульства: тяжкого оскорбления Самого Господа Иисуса Христа - ведь его можно видеть лишь очами веры в Него. И ужасаться ему - лишь будучи верующим. Для неверующего - для тебя - богохульство есть условность, попрание культурных и общественных норм, "свинство".
Итак, ты расписался в атеизме, отрекся от личного подчинения Господу, вышел из Христианской Веры. Ты заступился за злых гонительниц Иисуса, проявил изрядную заботу о здоровье и благополучии тех, кто плевал НЕ В ТЕБЯ в тебя, мочился НЕ НА ТЕБЯ и публично называл "ср...ью" НЕ ТЕБЯ, Сережу Шаргунова - а заботишься о ненавистницах Того, Чей крест ты носишь, твоего незлобивого и милостивого Хозяина, искупившего тебя Своею кровью. Это есть хамство и низость души, несовместимые с Верой в Него и служением Ему, то есть - с Крещением в Него.
Только публичный отзыв своей подписи до суда над кощунницами выкинул бы тебя из идущего в ад поезда. Бежать же вслед за ним и кричать: я там не еду - нечестно и глупо. В этом поезде тебе продали место, и ты в нем едешь: на боковой полке или в отдельном купе - не имеет значения.

Пока ты не сделаешь этого - ты мой личный враг.

Протоиерей Владимир Переслегин,
по благословению протоиерея Александра Шаргунова
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован