11 июля 2007
4265

В.Катренко: `Об автотранспорте`.

Сегодня, к сожалению, российская автопромышленность не в состоянии выпускать большегрузные автомобили, которые по своим экологическим и иным стандартам могут беспрепятственно работать на дорогах Европы. Но и обновление нашего парка импортными машинами идет туго. Для облегчения участи автотранспортников вроде бы существует такая форма как лизинг. Но наше законодательство о лизинге таково, что все равно покупателю импортных грузовиков приходится сразу отдавать государству сумму, превышающую первый взнос за технику. И получается абсурдная ситуация: перевозчик еще и работать не начал, а уже неконкурентоспособен, уже банкрот. Стоит ли после этого удивляться, что российские компании контролируют сегодня не более четверти грузопотоков, что иностранцы вытесняют нас с собственного рынка автоперевозок. Причем обидно, что проигрываем мы зачастую не только западным фирмам, но и конкурентам из "транзитных" республик. В Прибалтике, Белоруссии, на Украине правительства и законодатели установили для перевозчиков куда более благоприятный режим.

Или возьмем такую проблему. Давным-давно уже стали притчей во языцех очереди на наших таможнях, из-за которых автотранспортники несут колоссальные экономические потери, изматывающие процедуры таможенного оформления, разного рода "околотаможенная" коммерция.

Реальность такова, что за возможность трудиться в нормальном правовом климате надо бороться. Вот взять тот же Таможенный кодекс. В Думе сегодня идет работа над новой его редакцией. Беда, однако, в том, что она не только не исправляет многих огрехов ныне действующей, но даже и усугубляет некоторые из них. А что касается автоперевозчиков, то проект нового кодекса оставляет их в том же бесправном положении. В прежней Думе этот вариант уже прошел первое чтение.

Мы, в частности, предложили законодательно установить предельные сроки прохождения таможенных процедур (если все документы в порядке - не более 24 ч.). Предложили исключить ту порочную практику, когда таможенники диктуют перевозчикам маршруты следования и пункты таможенного оформления по своему усмотрению, не считаясь с требованиями транспортного законодательства, экономической обоснованностью и оптимальными сроками доставки товаров. Предложили жестко регламентировать и деятельность различных коммерческих предприятий, работающих на складах временного хранения, платных стоянках, осуществляющих сопровождение грузов, чтобы услуги эти невозможно было навязывать, так сказать, в добровольно-принудительном порядке и по произвольным ценам.

Надо ставить вопрос о снижении или отмене налога на регистрацию транспортных средств, добиваться, чтобы НДС при приобретении большегрузных автомобилей по лизингу выплачивался не так, как это делается сейчас, а в течение всего лизинга.

Пора, наконец, разобраться и с тем, что транспортная сфера несет непомерную нагрузку, реализуя многочисленные социальные льготы, предоставленные различным категориям граждан. Спору нет, социальная поддержка ветеранов, инвалидов, малоимущих слоев населения необходима. Но надо, во-первых, соотнести реальные возможности государства с объемом предоставленных льгот: вряд ли можно назвать нормальной ситуацию, когда в льготниках оказывается чуть ли не две трети населения. А во-вторых, необходимо состыковывать законы, предоставляющие бесплатный и льготный проезд, с законами о соответствующей государственной поддержке транспортных отраслей. Пока это не сделано, вся транспортная сфера будет функционировать словно в неком искривленном пространстве.

11.07.2007
http://www.katrenko.ru/position/#t4
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован