22 апреля 2005
2807

Юлия Латынина: Ren TV войдет в крепость Россия

Итак, Ren TV фактически продано "Еврофинансу". Слухи об этом ходили уже давно, и было ясно, что Ren TV либо продадут незадорого, либо придушат. Не то чтобы власти так уж был страшен этот ресурс. По мне, так стиль управления этой компанией настолько компрометировал репутацию Чубайса как компетентного организатора, что уж за одно это можно было ее помиловать.

Можно предположить, что вещание на новом канале радикально изменится, особенно если председатель совета директоров "Еврофинанса" Михаил Юрьев будет вмешиваться в управление компанией активнее, чем Чубайс.



Г-н Юрьев личность примечательная. Из всех молчаливых "серых кардиналов" Кремля он едва ли не единственный, кто претендует на звание философа. Будучи довольно известным человеком в мире бизнеса в начале 90-х - мире шальных денег и прибылей, заработанных на знакомстве с великими мира сего, - г-н Юрьев затерялся было потом. Но неожиданно год назад его имя прозвучало снова - в связи с трактатом "Крепость Россия". Трактат, написанный в духе капиталистической полпотовщины, предлагал в целях более быстрого развития экономики России совершенно изолировать ее от остального мира.

Сначала, когда текст Юрьева утек из Кремля и появился в "Новой газете", кричали, что это провокация, но потом автор трактата был премирован постом председателя совета директоров "Еврофинанса".

Многозначительное назначение. Ибо к этому времени "Еврофинанс" считался личным инструментом президента Путина, специализирующимся на скупке медийных активов. И к тому же бывший совзагранбанк идеально позиционирован как учреждение, контролирующее финансовые контакты будущей изолированной России и Запада (а такие контакты под строгим контролем надлежащих людей в трактате, разумеется, предусмотрены были).

Войдя в околопутинскую элиту за интеллектуальные заслуги (уникальный случай), Михаил Юрьев не остановился на достигнутом и вскоре после Беслана опубликовал в "Комсомолке" другой фундаментальный текст - "Внутренний враг и национальная идея", в котором предлагал возродить понятие "внутреннего врага" со всеми неизбежным оргвыводами. Во врагах, в частности, оказались те, "кто считает, что государство не вправе вводить в школах Закон Божий". При этом либерализм г-на Юрьева простирался до того, что он милостиво исключал из числа внутренних врагов тех, кто искренне заблуждается, полагая, что назначаемость губернаторов не всегда полезна. Более того, напомнив, что "интересы наций не российских для нас безразличны", г-н Юрьев остерегал: "Это не значит, что мы должны как-то дискриминировать инородцев и иноверцев".

Словом, с таким новым куратором у Ren TV будут шансы переплюнуть телеканал "Московия".

И тем не менее грядущее вступление Ren TV в ряды бойцов с внутренними врагами как-то не всколыхнуло общественность. И не подвигло ее на защиту свободы слова. По двум причинам.

Во-первых, трудно защищать компанию, находящуюся в таком состоянии. PriceWaterhouseCoopers оценила семидесятипроцентный пакет РАО "ЕЭС России" в Ren TV в 40-60 млн долларов - и это уничтожающая, по сути, оценка менеджмента компании с рекламным оборотом около 100 млн в год. Дом на Рублевке, чтобы быть оцененным в 100 тыс. долл., должен быть затоплен дерьмом по самую крышу.

Во-вторых, Ren TV так и не смогло обрести статуса влиятельной телекомпании. Чубайс требовал, чтобы в компании были "новости", и они были. Но менеджмент был озабочен скорее максимизацией финансовых потоков, чем капитализацией компании, и это сильно сказывалось на некоторых сюжетах в новостях. По мнению большинства телевизионщиков, ни один крупный канал так откровенно не баловался коммерческой "заказухой", как Ren TV, а это мешало и статусу, и влиятельности, и претензиям на роль последнего независимого телеканала.

Одной "Недели" с Марианной Максимовской оказалось недостаточно, чтобы отпустить грехи всему менеджменту.

P.S. Телекомпания Ren TV - уцелевший обломок раннего российского бизнеса, законсервированный благодаря невмешательству Чубайса на уровне бизнес-обычаев середины 90-х. Она появилась еще до ОРТ и НТВ, и это отражено даже в названии: компания возникла в те годы, когда была мода называть все по-иностранному. Потом мода прошла, производитель напитка с инородческим названием "Инвайт" стал выпускать кашу "Быстров", а компания с иноземным прозванием "Вимм-билль-данн" - молоко "Домик в деревне". Интересно, сменит ли Ren TV имя вместе с владельцем? Я предлагаю замену: с Ren TV на "Вот те бабушка, и Юрьев день". Или просто "Юрьев день". Просто и патриотично. И то - разве можно смотреть в крепости Россия компанию Ren TV?

http://www.ej.ru/?a=note&id=804

22.04.2005 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован