11 октября 2007
2765

Юрий Сентюрин: `Персона грата`

Недавний праздник - День учителя - прошел, как всегда негромко, я бы сказал, не слишком заметно. И тут удивляться нечему. Ведь это вам не День ВДВ. Российские учителя в отличие от наших десантников отмечают свой профессиональный праздник более скромно. Они радуются, конечно, принимают поздравления от учеников и их родителей, но и тревожатся даже в праздничный день, что же готовит им в дальнейшем реформа отечественного образования. Статс-секретарь-заместитель министра образования и науки России Юрий Сентюрин - желанная персона в нашей студии.

- Юрий Петрович, не секрет, что в профессиональном, учительском сообществе не было с самого начала единодушного отношения к тем изменениям, которые происходят в сфере образования. Скажите, эти дискуссии и споры продолжаются, или ваше министерство научилось находить с педагогами общий язык?

Сентюрин: Судьба любой реформы - это настороженное отношение, которое она встречает изначально в обществе. Реформа образования - не исключение, тем более что она имеет отношение к огромному количеству людей. Но споры по поводу нее стихают, приобретают оттенок более профессиональный. У нас в министерстве налажена многоаспектная разъяснительная работа. Мы встречается с учительским сообществом, с обучающимися и их родителями. Мы информируем, показываем, поясняем. В связи с этим у людей наступает ясность, а с последней приходит и поддержка начинаниям.



- Против законопроекта о введении в стране обязательного 11-летнего среднего образования выступали многие депутаты, сенаторы, члены Общественной палаты. Их аргументы были существенными или надуманными?

Сентюрин: Аргументы имели реальную почву. Я напомню, в начале 90 годов, когда решался вопрос, каким российскому образованию быть, возобладала следующая точка зрения: не надо заставлять людей, не желающих получать образование, обязательно заканчивать среднюю полную школу. Этот человек имел возможность пойти на производство, трудится. Людям дали свободу выбора. Но вот прошло 15 с небольшим лет, и жизнь доказала обратное. Ребята, которые закончили 9 классов, во взрослой жизни оказались не востребованными. Их квалификация и знания недостаточны, чтобы работать с современной техникой. Люди стали предназначены сами себе. Возникла такая благоприятная среда для разного рода правонарушений. И таких сограждан оказалось около 50 тысяч человек ежегодно. Это первое обстоятельство. Второе: мы всерьез взялись за построение экономики нового типа, которая основана, прежде всего, на знаниях.

Оппоненты нового законопроекта говорили о том факте, что с новой реформой придется тянуть всех учащихся без исключения, и "хорошистов" и "двоечников". Речь идет о том, что в одном классе будет сидеть великовозрастный, серьезный человек, а рядом его будут окружать подростки. Между ними может возникнуть конфликт. Чтобы избежать такой ситуации в законопроект введена норма, которая предписывает, что дважды в старших классах средней полной школы на второй год обучающийся оставаться не может, он может выбрать другую форму обучения.



Потом, часто в пылу политической дискуссии звучала фраза "Сколько у нас вообще детей не ходит в школы!?". При этом назывались и называются огромные цифры. Новый закон предписывает вести статистику, какую ранее не вели никогда. Отныне за количеством детей, которые в силу возраста должны посещать учебное заведение, или учиться на дому, но именно учиться, будут следить.
Новый закон предписывает целый ряд требований в отношении всех тех, кто вовлечен в учебных процесс. Если раньше за неуспеваемость ответственность нес только ученик, сейчас эта ответственность распределена.

В целом, по нашему замыслу, мы уйдем от неучей, мы поднимем уровень знаний в обществе.

Три коротких вопроса:

- Вы помните имя и отчество вашей первой учительницы?

Сентюрин: Да, Альбина Ивановна.

- Вы давали списывать на уроках своим одноклассникам?

Сентюрин: Бывало такое, и сам списывал, и сам давал.

- Каким экспонатом в вашей обширной коллекции значков вы больше всего гордитесь?

Сентюрин: Это гербы древних городов России.

Досье:

Сентюрин Юрий Петрович - Статс-секретарь-заместитель министра образования и науки России.
Родился 16 января 1960 года в Иркутске. Окончил Военный институт, Военно-дипломатическую академию Советской армии, Всероссийскую академию внешней торговли и Российскую академию госслужбы при главе РФ. До 1995 проходил службу в Вооруженных силах. После увольнения в запас работал в транспортной компании "Русский мир" и в Фонде развития России. Возглавлял Департамент регулирования естественных монополий на транспорте Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства". Занимал пост министра промышленности и инноваций в правительстве Нижегородской области. Был первым вице-губернатором Нижегородской области. В 2003 - был избран депутатом Госдумы. Работал заместителем председателя Думского комитета по энергетике, транспорту и связи. Был членом фракции "Единая Россия", координатором партии по патриотическому воспитанию молодежи. В мае 2007 был назначен на свой нынешний пост.
Награжден Орденом Славы, орденом "За службу родине в Вооруженных силах СССР III степени", медалью "За трудовое отличие". Владеет английским, французским и персидским языками.
Женат. Отец двоих детей.
Страстный коллекционер. Имеет уникальное собрание краеведческих и геральдических значков, коллекцию монет, отчеканенных на африканском континенте и в странах Ближнего и среднего Востока.


http://www.radiorus.ru/news.html?id=226284

11.10.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован