26 сентября 2005
3286

Загруженность морских портов - менее 70 процентов.

Загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%, а в некоторых северных портах региона - на треть. Эти данные озвучены в пятницу в Хабаровске на первом заседании Совета по морской деятельности при полномочном представителе президента России в Дальневосточном федеральном округе.
Такие советы были образованы в федеральных округах России по инициативе правительства РФ для оптимизации и повышения эффективности работы на море. В работе совета, кроме курирующих отрасль чиновников, принимают участие руководители пароходств, портов, транспортных кампаний, промышленных предприятий, научных институтов, занимающихся данной проблематикой.

Значение морской инфраструктуры для Дальнего Востока очевидно. В 7 субъектах округа имеются 22 морских торговых порта, из которых 11 - работают круглогодично. Это дает возможность перерабатывать до 80 млн. тонн грузов в год. Дальневосточные морские порты являются своеобразными "воротами" России в Северо-восточную Азию, и быстро развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион. Тем не менее, загруженность морских портов Дальнего Востока составляет менее 70%,а в некоторых портах северной части округа - 30-40%. Данная ситуация обуславливается несовершенством нормативной правовой базы, высокими транспортными и энергетическими тарифами, слабыми темпами экономического роста, неразвитостью портовойи припортовой инфраструктуры. Сохраняется тенденция регистрации судов за рубежом или сдачи их в тайм-чартер иностранным фрахтователям.

Вместе с тем, по словам заместителя полпреда Геннадия Апанасенко, по основным массовым грузам в предстоящие 10 лет ожидается удвоение производства и продаж, что потребует увеличения мощностей морских торговых портов, их реконструкции, обновления технических средств. В связи с этим планируется строительство контейнерного терминала и угольного комплекса порта Восточный, модернизация Магаданского торгового порта, реконструкция порта Шахтерск и портпунктов Курильских островов.
Начата подготовкак строительству портов по отгрузке углеводородного сырья в п.Корсаков и п.Де-Кастри, реконструируется бункеровочная нефтебаза в порту Владивосток, продолжаетсястроительство угольного комплекса в бухте Мучка (п.Ванино). На реконструкцию перегрузочных комплексов и объектов производственной инфраструктуры Дальнего Востока выделено 6,5 млрд. рублей.

Тем не менее, целый ряд строек заморожен. Отсутствие единого материально-технического центра перевозок приводит к несогласованности действий и простоям как портовых терминалов, так и железнодорожных составов, а также к конфликтным ситуациям на таможне и при прохождении судами пограничного контроля. Не хватает портовых мощностей для перевозки и перегрузки угля, чтоприводит к задержкам поставок, имеется ряд экологических проблем, отсутствует общая стратегия развития транспортной системы Дальнего Востока.

Все эти проблемы, по словам Геннадия Апанасенко, были обсуждены полпредом президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константином Пуликовским с министрами экономического развития и торговли, транспорта и природных ресурсов России во время их недавней совместной поездки по Дальнему Востоку. Начата активная работа по решению поставленных проблем.

26.09.2005
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован